komangwindu10
Показать карту
достопримечательности
Показать на карте
Вы здесь: Главная » Достопримечательности на Бали » Водопады » 95. Водопад Гоа Ранг-Ренг

Водопад Гоа Ранг-Ренг (Goa Rang-Reng Waterfall, или Air Terjun Goa Rang-Reng) находится в 30 километрах на восток от Денпасара (Denpasar), недалеко от Убуда (Ubud). Это в 3 километрах от города Гианьяр (Gianyar), на реке Канкир (Cangkir).

Водопад Гоа Ранг-Ренг

Для широкого посещения водопад открыт с 2015 года. Его популярность растет с каждым днем благодаря удачному местоположению и интересной инфраструктуре. Сюда приходит много местных жителей. В выходные бывает до 700 человек в день.

Ниже я расскажу о том, чем примечательно это местечко, что оно собой представляет, как до него добраться, и поведаю старинную легенду о нем. В конце дам несколько советов по организации вашей поездки.

Описание внешнего вида водопада и окрестностей

Водопад назван в честь древней пещеры Гоа Ранг-Ренг, которую еще именуют «разноцветной пещерой» за яркость скал и воды, бликующих в солнечных лучах. Белый, зеленый, коричневый, синий, черный – вот основные цвета палитры, которую создают прозрачная река, мох и камни.

Эта местность представляет собой слияние реки Бангунлемах (Bangunlemah) и Беттинских рек (Betiting Rivers). Внутри пещеры Гоа Ранг-Ренг они соединяются в одну: Канкир (Cangkir). Образовавшиеся на камнях пороги и есть наш водопад.

Водопад

Гоа Ранг-Ренг – пологий каскадный водопад. Его высота не более 20м, а длина — порядка 30м.  В нем выделяют два потока: один выше, другой – ниже по течению. Река окружена отвесными скалами, местами покрытыми толстым мхом.

С берега на берег перекинуты стволы деревьев. Держась за них, хорошо бродить прямо по воде и камням. Подняться к вершине не составит труда: в помощь туристам натянут пластиковый канат.

На берегах устроены различные террасы и площадки. На них можно прогуливаться, сидеть, лежать, а то и вздремнуть под мерный шум воды. То тут, то там группы людей располагаются на пикник.

В верхней части водопада между камнями образовались небольшие лагуны, в которых можно принимать ванну. На поляне всем желающим предлагают выпить чашечку знаменитого балийского кофе.

В прибрежной скале есть уютное углубление, куда несложно забраться, чтобы посидеть немного. Потрясающий релакс! Там находишься как в коконе: за спиной и с боков — скала, а спереди – тонкая «штора» из текущей сверху воды.

Окрестности

От автостоянки вниз к водопаду ведут ступени. По обочинам установлены высокие свисающие украшения из области индуистской символики.

Затем тропа разветвляется. Кроме пещеры и водопада, здесь есть еще небольшой храм Pura Taman Manic Mas. Сторонники индуизма совершают в нем обряды духовного очищения под названием melukad. На развилке установлен указатель со стрелками направо — к водопаду и налево — к храму.

На прилежащей территории — колоритные бамбуковые сооружения, обтянутые белой и желтой тканью, а также закрепленные на высоких жердях амулеты и религиозные символы.

В одном месте – то ли лавка под крышей, то ли хижина без стен, на четырех столбах.

Вокруг повсюду заросли тиковых деревьев, на которых живут птицы с ярким оперением. Раньше здесь был сплошной густой кустарник.

Посреди поляны установлен идол. Пирамидки из камней – как они держатся? Вы их встретите везде: и на берегу, и в воде.

Для особо бесстрашных туристов имеются своеобразные качели. Говоря откровенно, это просто доска на веревках. Садишься, отталкиваешься и летишь над водой.

Молодежь любит покататься по окрестностям на квадроциклах. Местность достаточно ровная, да и заблудиться вряд ли получится.

Пещера

Пещера Гоа Ранг-Ренг, как и храм, считается у балийцев священной из-за слияния в ней рек (это называется sungai campuhan). Нахождение внутри этого сакрального места требует соблюдения специальных правил. Сопровождающий вас гид расскажет, как правильно вести себя.

Для посещения пещеры и храма понадобятся саронг и створка – элементы национальной одежды. Возле билетной кассы при входе на водопад предлагают взять их на время, если нет своих.

Внутри пещеры есть священные камни, которые при прикосновении к ним дают людям жизненную силу, а женщинам – плодородие.

В углублении скалы вы найдете родник с чистейшей вкусной водой. Можете попить ее прямо там и набрать в бутылку, предусмотрительно захваченную с собой.

Легенда о пещере Гоа Ранг-Ренг

Существует легенда о возникновении пещеры.

В давние времена жители страны, занимаясь земледелием, страдали от отсутствия воды для полива их полей. Правивший тогда царь Бедахулу обратился к знаменитому могучему гиганту Кебо Ива с просьбой решить проблему.  Нужно было украсть у богов воду и принести ее в ладонях, чтобы при этом хватило на орошение бескрайних плантаций.

Кебо Ива за одну ночь создал из камней руку, держащую чашу. Он изготовил ее в месте слияния трех рек в провинции Бангли. Приглядитесь: стены и потолок пещеры Гоа Ранг-Ренг выглядят как пальцы руки.

Река Канкир, вытекающая из пещеры, и по сей день служит земледельцам восточного и центрального Бали источником поливной воды.

Как добраться до водопада

На общественном транспорте до водопада не добраться. Подходящий вариант —  взять в аренду автомобиль или скутер. На них доехать из Денпасара или любого курорта южной части острова будет нетрудно. Заказ такси тоже вполне подойдет.

На арендованном транспорте

Я подробно опишу маршрут до водопада из Денпасара и Убуда. Выезжая из других курортов – Куты, Семиньяка, Джимбарана, Санура, Легиана и Нуса-Дуа, вы зацепите Денпасар в его южной либо восточной части.

Дорога от Денпасара до водопада:

1. Выезжайте из города на восток, на трассу Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra. Порядка 10 километров вам нужно будет двигаться вдоль берега
  2. Увидев на левой обочине указатель налево на Keramas, Blahbatuh, проследуйте по нему. Дорога прямо увела бы в Карангасем
  3. Проехав 2,5 километра, вы упретесь в Т-образный перекресток с храмиком посередине. Поверните направо, а буквально через 100-200 метров на развилке возьмите левее
  4. Метров через 500 на левой обочине вы увидите индуистский храм. Проезжайте прямо, мимо него, до разветвления дороги с установленной на нем статуей. Здесь вам на левую ветку (правая – на Денпасар)
  5. Через 2,5 километра пути в северном направлении вы вновь уткнетесь в Т-образный перекресток. Сверните на нем направо
  6. Через 400м будет еще один такой же Т-перекресток, тут вам налево. Таким образом, вы сделали зигзаг, сохранив направление движения на север
  7. Теперь нужно ехать прямо, никуда не сворачивая, миновав еще два перекрестка. По обочинам появятся водные каналы с множеством мостиков через них. Примерно через 4 километра будет развилка, на которой водный канал как бы выходит из-под земли между двумя ветками дороги и уходит вправо. Здесь и есть стоянка водопада Гоа Ранг-Ренг. Она неприметна, будьте внимательнее, чтобы не проскочить мимо. Вы узнаете ее по десятку- другому припаркованных скутеров

Расстояние примерно 30 километров. Времени на дорогу понадобится минут 40-50.

Дорога от Убуда до водопада:

1. Выезжайте из Убуда по Jl. Raya Goa Gajah в восточном направлении
  2. Добравшись до пещеры Goa Gajah, через 300 метров от нее на развилке возьмите левее
  3. Проехав 200м, на крупном перекрестке вам направо, на Гианьяр.  Обратите внимание на установленный перед перекрестком зеленый дорожный знак со стрелками и надписями
  4. Через 250м на перекрестке сверните налево
  5. Вскоре по правой стороне будет АЗС. После нее на развилке уходите вправо
  6. Через 350 метров, проехав мимо храма на правой обочине, сделайте на перекрестке крутой поворот налево. Ориентиром может служить дорожный знак желто-черной расцветки, обозначающий крутой поворот
  7. Еще 300м – и вы упретесь в Т-образный перекресток. Здесь направо
  8. Через 550м будет перекресток со светофором и статуей в центре. Поверните налево, на Гианьяр. Перед перекрестком будет соответствующий указатель
  9. На развилке у 3-этажного магазина мебели держитесь правее
  10. Немного погодя будут еще два ответвления вправо от основной дороги. Выбирайте крайнее левое направление. Здесь – ориентир: большой красный плакат дилера HONDA оставьте справа от себя
  11. Теперь примерно 1,3км езжайте прямо, никуда не сворачивая на перекрестках. Добравшись до светофора, сверните налево
  12. Теперь нужно 2,5км следовать на север, не обращая внимания на перекрестки и примыкающие дороги. Выехав на Т-образный перекресток, поверните направо
  13. Проезжайте прямо 1км. На пересечении с равнозначной дорогой езжайте прямо. Ориентир — по правой стороне будет сооружение со ступенями вдоль дороги и головами диких зверей
  14. После этого дорога станет резко уходить вправо, а в это время по левой стороне вы увидите примыкающую тропу, параллельно ей уходящий влево водный канал и 1-2 десятка припаркованных скутеров. Это и есть стоянка водопада Гоа Ранг-Ренг. Ее легко проскочить, будьте внимательны

Здесь 10 километров, на них затратите минут 20-25.

На такси

Такси на Бали – это прежде всего BlueBird. Можно воспользоваться также услугами Uber, Grab, Go Jek.

Мои услуги по организации поездки на водопад

Я предлагаю вам поехать на водопад со мной. Я буду для вас таксистом или личным гидом, как пожелаете. По пути смогу рассказать вам много занимательного и познавательного, ответить на вопросы, дать советы. Я знаю еще много легенд о Бали и с радостью поделюсь ими с вами. Подробно с информацией о моих услугах вы можете ознакомиться в разделе Такси на Бали.

Водопад Гоа Ранг-Ренг (Goa Rang-Reng Waterfall, или Air Terjun Goa Rang-Reng) на карте

No categories found

Что посмотреть рядом с водопадом

Как я уже говорил, водопад Гоа Ранг-Ренг находится недалеко от Убуда и Гианьяра, а также всего лишь в 40 минутах езды от столицы острова. Поэтому вокруг него расположено много интересных достопримечательностей, которые вы также можете посетить. Я расскажу вам о самых, на мой взгляд, любопытных.

Гоа Гаджа (Goa Gajah)

Храм Гоа Гаджа также называют слоновьей пещерой. Это место представляет собой один из древнейших памятников культуры и архитектуры острова Бали.

Храм утопает в тропической зелени, а вход в пещеру высечен прямо в скальном массиве. Любой желающий также может зайти внутрь, чтобы своими глазами увидеть место для медитаций.

Водопад Канто Лампо

Это многоступенчатый каскадный водопад, высота которого достигает 30 метров. Он расположен в ущелье, и водные потоки падают вниз по камням, образуя тем самым невероятно красивое зрелище.

В отличие от многих других водопадов Бали, Канто Лампо имеет доступное расположение. К нему легко добраться по широким ступеням даже с маленькими детьми. Также здесь получаются очень эффектные и необычные фотографии.

Лес обезьян в Убуде

Второе название этого места – лес обезьян Падангтегал. Он является одним из самых популярных туристических мест в районе Убуда.

Этот лес обезьян – самый большой на острове. Здесь проживает около 600 особей балийской длиннохвостой макаки. Именно ради них туристы и приезжают сюда.

Город Гианьяр

Раньше этот город, основанный более 200 лет назад, был столицей одноименного королевства. Сейчас он разделен на две части: старую и новую.

Старая часть города расположена вокруг площади с замком и хорошо сохранилась. Именно она представляет интерес для путешественников. В новой же части, в основном, находятся жилые и административные здания.

Река Бакас (Bakas River)

Она популярна среди любителей рафтинга. Течение в этой реке быстрое. Местами она делает очень резкие повороты, а большие валуны, встречающиеся на пути, и более 30 порогов только придают остроты ощущениям.

Водопад Тибумана (Tibumana Waterfall)

Это небольшой водопад, расположенный в трех километрах от Гоа Ранг-Ренг. Его преимущество – неглубокий бассейн, в котором вы можете искупаться и освежиться.

Вход сюда стоит 10 000 рупий. Ехать к этому водопаду целенаправленно я вам не советую, так как он не настолько завораживающий, как остальные водопады Бали. Но посетить его «за компанию» — почему бы и нет?

Скрытый каньон Бабакам (Hidden Canyon Babakam)

Скрытый каньон Бабакам – это относительно новая достопримечательность, о которой мало кто знает. Она представляет собой небольшое скалистое ущелье, по дну которого протекает река.

Глубина реки в каньоне небольшая – практически везде не превышает полутора метров. Но перед тем, как купаться здесь, я рекомендую обратиться за советом к местным жителям. Так как это новое место, не стоит рисковать и исследовать его в одиночку.

Плотина Bendungan Samplangan

Bendungan Samplangan – это плотина, спрятанная в джунглях. Узнать ее можно по синей конструкции, чем-то напоминающей корабль.

Источник Pancoran Solas

Чтобы пройти к этому источнику, нужно преодолеть 200 ступеней. Но я уверяю вас – оно того стоит.

У этого места очень благоприятная атмосфера. Здесь очень тихо, спокойно, а вокруг – сплошная тропическая зелень. В этом источнике можно не только умыться и очиститься, но и набрать питьевой воды.

Дворец Puri Angkling

Этот комплекс чем-то напоминает храм, и его, по большей части, посещают местные жители. Вход вы узнаете по оранжево-серым воротам. Здесь часто проводят различные праздники и ритуалы.

Площадка для фото Twin Hill

Подобных мест для селфи на Бали (Selfie Point) – очень много. Они построены специально для туристов. И, на мой взгляд, площадка Twin Hill – одна из самых интересных.

Здесь вы найдете несколько необычных конструкций и точек, на которых получаются восхитительные фотографии.

Аквапарк Bukit Jati

Это небольшой семейный аквапарк в округе Гианьяр. Туристов здесь мало, так как горок в парке немного, да и посещают его чаще балийцы, проживающие поблизости.

Для детей оборудована специальная зона с водными аттракционами. По периметру аквапарка можно прокатиться на больших надувных кругах, которые плывут благодаря несильному течению.

Советы по организации поездки

Предлагаю вам прочитать мои советы по основным моментам вашего путешествия на водопад.

Сначала про часы работы и стоимость входного билета:

• Адрес водопада на картах: Air Terjun Goa Rang-Reng, Bakbakan, Kec. Gianyar, Kabupaten Gianyar, Bali 80515
  • Вход на водопад стоит 15 000 – 20 000 рупий
  • Парковка бесплатная
  • На берегу есть кабинки для переодевания, туалет. Платить не надо
  • На машине близко к водопаду не подъехать, только на скутере или велосипеде. От места, где вы оставите свой автомобиль, нужно будет пройти пешком около километра. Тропа вполне удобная

Вот еще несколько полезных рекомендаций:

• В будни значительно меньше желающих посетить водопад, нет толпы, только вы и природа
  • Будьте осторожны, не поскользнитесь на подводных камнях
  • Рядом со вторым потоком водопада продают закуски и кофе, а также холодные напитки типа колы, спрайта, аква минерале
  • Особенно хороший ракурс для фотоснимков — вид сверху на дорогу, ведущую к реке
  • На водопаде к вам может ненавязчиво подойти кто-нибудь из местных. Завяжет разговор, предложит свою помощь. Стоимость их услуг по сопровождению туристов обычно составляет 50-100 тысяч рупий. Если вы не готовы платить, откажитесь сразу, чтобы избежать неловких ситуаций

Поездка на Гоа Ранг-Ренг займет совсем немного времени. Один из вариантов — нагулявшись по улочкам Убуда или Гианьяра, проскочить к водопаду и устроить там пикник. Множественные террасы созданы специально для этих целей.

Подробнее о водопадах читайте в разделе Водопады на Бали.

Информацию о других водопадах можно прочитать в следующих статьях:

Водопад Гит-Гит является самым популярным водопадом на Бали

Водопад Секумпул – это комплекс из семи водопадов на севере острова

Водопад Мундук считается один из самых красивых водопадов Бали

Водопад Тегенунган имеет выгодное расположение – между Убудом и Денпасаром

Водопад Тукад Чепунг  – это водопад, образовавшийся в ущелье среди скал

Водопад Канто Лампо, на мой взгляд, является самым необычным и эффектным водопадом на Бали

Водопад Алинг-Алинг спрятался в горной местности и является центром комплекса из семи водопадов

Водопад Баньюмала подойдет тем, кто любит уединение